Пояснение Yamaha о воспламенении в фильтр, загрязнении свечей и заедании клапанов

Пожалуйста, используйте информацию, содержащуюся в этом бюллетене, чтобы помочь вам справиться с проблемами, связанными с работой двигателя XV1700 Road Star. В последнее время компания Yamaha получила все больше сообщений о пропусках воспламенения в воздушный фильтр, загрязнении свечей зажигания и заедании клапанов. Мы определили, что эти проблемы обычно имеют одну из трех причин.

В большинстве случаев, как только причина низкой производительности будет выявлена и устранена, запуск полного бака топлива, смешанного с ТОПЛИВНОЙ ПРИСАДКОЙ RING FREE (ACC-RNGFR-12-00) в концентрации «шоковой обработки», позволит удалить нагар и восстановить нормальную работу. Однако очень сильное нагарообразование может потребовать разборки верхней части для удаления отложений из камер сгорания, клапанов и направляющих клапанов.

ВАЖНО: Обязательно замените моторное масло и фильтр после шоковой обработки RING FREE.

Причина № 1: изменение характеристик двигателя

Одной из причин этих проблем является неправильная модификация двигателя. Настройка производительности – сложный процесс, требующий обширных знаний в области механики и настройки 4-тактных мотоциклетных двигателей.

Неправильные комбинации компонентов могут вызвать проблемы с производительностью (например, низкий расход топлива, загрязнение свечи зажигания, чрезмерное нагарообразование или повреждение механических компонентов двигателя).

Отсутствие правильной настройки после установки компонентов также является распространенной проблемой. Анализатор выхлопных газов и динамометр обычно требуются, если меняется не только выхлопная система. Простой регулировки винта холостого хода недостаточно для предотвращения неправильных настроек карбюратора.

На самом деле, двигатель, настроенный на максимальное ускорение (например, для дрэг-рейсинга), часто кажется, что он очень быстро прогревается и работает лучше. Однако при работе с постоянной скоростью или низким ускорением это в конечном итоге вызовет такие проблемы, как загрязнение свечей зажигания, чрезмерное нагарообразование и заедание клапанов.

Еще одним важным моментом является то, что нумерация размеров жиклеров зависит от производителя жиклеров (см. таблицу ниже).

Эквивалентные размеры главного жиклера

MikuniDynojetMikuniDynojet
100106.7147,5157,3
102.5109.3150160
105112152,5162,7
107.5114.7165
115155165,3
110117.3157,5168
112.5120170
115122.7160170,7
125162,5173,3
117.5125.3175
120128165176
130167,5178,7
122.5130.7180
125133.3170181,3
135172,5184
127.5136185
130138.7175186,7
132.5141.3177,5189,3
135144190
145180192
137.5146.7182,5194,7
140149.3195
150185197,3
142.5152187,5200
145154.7190202,7
155

Если возникают проблемы с низкой производительностью модифицированного двигателя, используемого на дорогах общего пользования, рекомендуется вернуть блоку исходную спецификацию и заводские настройки.

Причина № 2: слишком высокий уровень моторного масла

Слишком высокий уровень масла вызовет чрезмерное количество паров масла в системе вентиляции картера. Чрезмерное количество паров масла попадает во впускную систему, а также может насыщать и ограничивать воздушный фильтр (если сапун вентиляции не выведен в атмосферу под дно мотоцикла), что в конечном итоге приведет к проблемам с производительностью (например, низкий расход топлива, загрязнение свечей зажигания и чрезмерное нагарообразование на клапанах и камере сгорания).

Высокий уровень масла также приводит к увеличению сопротивления компонентов двигателя и трансмиссии, что снижает мощность.

Простого снятия крышки воздушного фильтра для проверки насыщения маслом недостаточно. Осмотрите воздушный фильтр изнутри, поднеся его к свету. Понижение уровня масла без исправления (читски/замены) маслонасыщенного фильтра приведет к сохранению обогащенного состояния и снижению производительности.

Двигатели XV1700 имеют большую площадь внутренней поверхности и большая часть масла остается в картере.

Крайне важно использовать масло правильной вязкости и добиться правильной температуры моторного масла (60°С) при проверке уровня масла.

Если вы не можете определить, есть ли в двигателе минимальное количество масла, слейте всё и залейте необходимое количество масла.

Запустите двигатель и дайте ему поработать до температуры моторного масла не ниже 60°С. Покатайтесь в течение 15 минут, чтобы получить эту температуру. Затем дайте мотоциклу поработать на холостом ходу ровном, вертикальном и горизонтальном положении в течение 30 секунд, что очень важно. Если двигатель раскрутить непосредственно перед проверкой уровня масла, уровень масла будет казаться слишком высоким. Затем выключите двигатель и подождите 2-3 минуты перед проверкой уровня масла с мотоциклом в ровном, вертикальном и горизонтальном положении.

Обязательно проверяйте уровень масла после замены масла.

Количество масла, указанное в руководстве по обслуживанию и эксплуатации, является максимальным. Чтобы предотвратить переполнение, всегда доливайте примерно на пол-литра меньше, чем указано, проверяйте уровень масла, как описано выше, и при необходимости добавляйте дополнительное масло, чтобы довести уровень до середины меток на щупе.

Причина № 3: Недостаточно времени для прогрева двигателя.

Даже при штатном агрегате и правильном уровне масла недостаточный прогрев вызывает множество проблем с запуском двигателя, в том числе: остановку двигателя при разгоне, низкие обороты холостого хода и обратный выстрел из впускного коллектора.

В отличие от двигателей с впрыском топлива и многоцилиндровых двигателей, однокарбюраторный двигатель Road Star не может нормально работать, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.

Карбюраторный Road Star оснащен контуром обогатителя (дросселем). Используйте обогатитель только во время запуска и прогрева, никогда во время езды и никогда на прогретом двигателе. При запуске холодного двигателя полностью откройте ручку обогатителя на 7–35 секунд, в зависимости от температуры воздуха.

Затем закройте его наполовину еще на 2-1/2 минуты или около того, прежде чем полностью закрыть ручку. После этого двигателю необходимо дать возможность продолжать прогреваться до тех пор, пока он не начнет быстро реагировать на педаль газа при полностью вставленном обогатителе и не начнет работать на холостом ходу с нормальной скоростью. Это может занять еще несколько минут (до 10 минут или даже дольше при очень низких температурах).