Это официальный технический бюллетень от Yamaha 2/2/05
Объяснение характеристик механического шума двигателя Модели
XV1600/1700 Road Star
Используйте информацию, содержащуюся в этом бюллетене, чтобы помочь вам справиться с опасениями клиентов относительно нормального шума двигателя
Yamaha разработала Road Star быть особенным мотоциклом, сердцем которого является огромный V-образный двухцилиндровый двигатель. Нашей целью было создать большой двигатель с высоким крутящим моментом в традициях классических мотоциклов, которые уже давно стали частью американского пейзажа. Мы также хотели, чтобы у него были исключительно четкие, мускулистые линии, которые, без сомнения, привлекут внимание к Road Star.
Для достижения поставленных целей было принято несколько инженерных решений. Например, мы выбрали традиционное бесшумное воздушное охлаждение, чтобы радиатор не отвлекал от чистых линий мотоцикла. Мы выбрали проверенный привод клапана с толкателем, чтобы придать двигателю особый стиль, а также особую высоту и характеристики распределения веса. Мы также дали ему рабочий объем 98-102 кубических дюйма — больше, чем у многих автомобильных двигателей — с массивными внутренними компонентами, такими как коленчатый вал, который сам по себе весит здоровенные 45 фунтов.
Если клиент сомневается в общем уровне шума двигателя, объясните ему, что от двигателя ожидаются определенные механические шумы при работе, и Road Star не является исключением. У него есть звуки работы двигателя, которые присущи именно этому типу двигателя. Конструкция двигателя с воздушным охлаждением, используемая для Road Star , в отличие от двигателей с жидкостным охлаждением, не имеет звукопоглощающей, заполненной жидкостью рубашки , окружающей большую часть производящих звук механических компонентов двигателя. Вопрос в том, что такое нормальный и ненормальный шум.
Напомните покупателю, что это очень большой двигатель с воздушным охлаждением. Алюминиевые и другие металлические компоненты расширяются при нагревании, и двигатель спроектирован с рабочими допусками, учитывающими эту ожидаемую характеристику металла. В результате клиент, скорее всего, услышит больше общего механического шума от двигателя, когда он горячий, а масло более жидкое.
Прежде всего, убедитесь, что клиент знает, что двигатель Road Star доказал свою исключительную надежность, и мы уверены, что Road Star будет надежно работать долгие годы. заверить их, что обычные механические шумы не являются признаком надвигающейся неисправности двигателя.
Анализ шума двигателя Постукивание в области распределительного вала
Нормальный шум
Во время первого запуска двигателя клиент может время от времени слышать постукивание в районе распределительного вала , которое через несколько минут стихает. объясните, что это происходит из-за дополнительного зазора на конце толкателя перед накачиванием гидрокомпенсатора. Когда двигатель выключен и он останавливается в положении, когда один из клапанов открыт, этот толкатель со временем будет сбрасываться из-за постоянного давления, оказываемого на толкатель пружиной клапана. При перезапуске двигателя в подъемник может попасть небольшое количество воздуха, и может пройти несколько минут, прежде чем воздух выйдет из подъемника и самостоятельно отрегулируется до необходимого зазора.
Аномальный шум
Постоянный стук вне зависимости от температуры двигателя – может быть вызван так называемым плоским толкателем. если поршень внутри гидравлического подъемника поцарапается, подъемник не сможет удерживать сжатое масло внутри, чтобы компенсировать зазор между клапаном и толкателем. объясните, что неисправный подъемник необходимо заменить.
Тикающий шум в области головки цилиндров
Нормальный шум
Объясните, что легкий тикающий шум является нормальным из-за компактной конструкции головок цилиндров с воздушным охлаждением, которая позволяет слышать звук загрузки/разгрузки коромысла и контакта клапана с клапаном. . Уточните, что тикающий шум может немного усиливаться при нагревании двигателя, когда детали двигателя расширяются, а масло разжижается.
Аномальный шум
Постоянно громкий тикающий шум, независимо от температуры двигателя, может быть вызван неправильной регулировкой клапанного зазора. Объясните, что этот двигатель имеет 2 впускных клапана и 2 выпускных клапана на цилиндр. Одно коромысло одновременно открывает и закрывает оба клапана. Одна сторона коромысла не регулируется, а зазор регулируется гидравлическим подъемником. Другая сторона является регулируемой и должна быть отрегулирована таким образом, чтобы точка контакта клапана была такой же, как и на другой стороне.
Стук в районе коленчатого вала
Нормальный шум
Когда очень горячий двигатель работает на холостом ходу, клиент может услышать то, что некоторые описывают как легкий стук, исходящий из области коленчатого вала, в основном с правой стороны. Шум усиливается, если обороты холостого хода падают ниже 900 об/мин. это нормальный звук двигателя.
Объясните, что двигатель Road Star разработан для создания очень высокого крутящего момента при низких рабочих оборотах двигателя. Из-за этих низких рабочих оборотов, чтобы генератор переменного тока производил достаточную электрическую мощность для поддержки системы, генератор переменного тока приводится в движение промежуточным валом, который соединен с коленчатым валом и вращается примерно в 2 раза больше оборотов двигателя.
По мере нагрева двигателя и расширения алюминиевого картера зазор (зазор) между приводным валом генератора и ведомой шестерней увеличивается. Сообщите покупателю, что обычно вязкость масла демпфирует контактные поверхности зубчатых колес и помогает снизить механический шум. Однако в этом случае масло жидкое, что снижает демпфирующий эффект.
В этих условиях, если машина включена на 1-й передаче и двигатель загружен ниже 500 об/мин при включенных тормозах, описанный стук станет еще более выраженным. Объясните, что это происходит из-за нескольких факторов. 1-й угол опережения зажигания установлен на холостом ходу 900 об/мин. При частоте вращения ниже 500 об/мин время опережает слишком далеко и вызывает раннее сгорание, которое пытается заставить поршень двигаться вниз в противоположном направлении. Во-вторых, при таких низких оборотах давление масла также очень низкое, что влияет на демпфирующий эффект подшипников скольжения коленчатого вала . Объедините эти факторы с медленным вращением вала генератора , который колеблется от магнитного поля генератора ротора двигатель будет издавать механические шумы. Убедите клиента, что это характерно для любой конструкции двигателя и не указывает на чрезмерный износ/зазор компонентов или надвигающийся отказ.
Ненормальный шум
Если двигатель постоянно издает то, что описывается как стук, независимо от температуры двигателя или нагрузки, укажите, что это может быть связано с выходом из строя подшипника или поверхности подшипника в верхнем или нижнем подшипниках скольжения шатуна или коленчатого вала. если ваш клиент обеспокоен тем, что нормальный рабочий шум является признаком приближающегося отказа подшипника, напомните ему или ей, что отказы подшипников становятся все более серьезными в течение короткого времени. если шум не усиливается или даже время от времени кажется, что он «исправляет себя», это не неисправность подшипника.