Установка и настройка карбюратора Mikuni HSR45

Yamaha Road Star 1700, Midnight, 2005.

После того как умер топливный насос я окончательно решил заменить стоковый карбюратор на HSR42, плюс как оказалось отопитель на родном не работает,что вызывало проблемы с ездой в холодную погоду. На ebay был куплен б/у Mikuni HSR42, правда, как оказалось по прибытию, это HSR45 (с бОльшим диффузором). Поскольку карбюратор не новый, да еще и разобран, не хватало некоторых мелких запчастей, а жиклеров холостого хода не было вовсе, потому купил оригинальный ремкомплект плюс ребилд-кит all balls с иглами, жиклерами и прочей мелочевкой.

Также был куплен оригинальный фильтр Mikuni рекомендованный под данный карбюратор и хромированная крышка под него.

Приобретенные запчасти:

  1. Карбюратор Mikuni HSR45 (б/у);
  2. Ремкомплект карбюратора Mikuni khs-016;
  3. Набор жиклеров (для HSR45) all balls 26-10055;
  4. Мозги Dynatek Dyna 3000 (D3K7-3);
  5. Фильтр воздушный HS42/012;
  6. Крышка фильтра Mikuni HS42/060 (Without Cutout);
  7. Манифолд Yamaha;
  8. Уплотнительные кольца для манифолда.

Состав ремкомплекта khs-016:

В планах переделать выхлоп на 2 стороны, концевики уже есть (фиштейлы 44,4 мм внутренний диаметр), осталось только приемные трубы приобрести или изготовить. Так что пока выхлоп остается стоковым, посмотрим как будет работать. В любом случае есть целая охапка жиклеров и игл, настроить не проблема.

Сопутствующие доработки:

1. Убрать топливный насос.
Просто отключаем все разъёмы, снимаем и убираем насос.

2. Сделать вентилируемую пробку топливного бака.
Берем пробку, откручиваем два болта.

Разбираем пробку (там несколько деталей, разбираем осторожно чтобы не потерять пружинки), в углублениях две маленькие круглые пластиковые вставки – вытаскиваем их и выкидываем, они  больше не понадобятся..

Под ними маленькие резиночки – их тоже вытаскиваем и выкидываем, собираем всё в обратном порядке.

3. Портировать манифолд.

4. Доработать тросы газа, чтобы не упирались в раму.
Как вариант, купить в магазине велозапчастей вот такой вот угловой переходник:

Для этого придется заменить трос, закрепить при помощи обжимника переходник на рубашке троса, продеть новый тросик, отрезав лишнюю длину и припаять новую бобышку, либо поставить закручивающуюся.

Тоже самое проделываем со вторым тросом. Возвратная пружина на карбюраторе довольно сильная и трос обратки не так уж и необходим, так что можно его не ставить.

5. Топливный шланг проложить над манифолдом.

6. Заглушить вакуумный сосок на карбюраторе.

При наличии такой версии карбюратора (более ранняя).

В более поздней версии выглядит так:

Топливный шланг подключаем в фитингу 1. Фитинг 2 остается неподключенным – это вентиляция.

К этому фитингу подключаем шланг резиновый и выводим вниз под раму (либо в фильтр, кому как нравится).

Поскольку бак висит довольно низко, пришлось вынести фильтр дальше от карбюратора, иначе не становится крышка. Взял полипропилен соединитель для труб 65 мм наружный диаметр, отпилил чутка, получилось 38 мм длина трубки:

Выкрасил в черный, чтобы сбоку не светило белым.

на складе нашел какую-то резинку (без понятия что это, но подошло идеально.)

Изготовил кронштейны для крепления фильтра:

Демпфирующие втулки с aliexpress:

Далее прикручиваем фильтр и крышку.

В общем-то можно оставить и стоковый фильтр (садится без проблем). По вылету этот фильтр примерно такой же как заводской.

 Float level. Настройка.

  1. Необходимо зафиксировать карбюратор таким образом, чтобы Float pin находилась горизонтально и поплавок свисал с иглы;
  2. Наклонить карбюратор до тех пор, пока выступ поплавка (Actuator tab) не коснется подпружиненного штифта в игле. Не нажимайте на штифт;
  3. На рисунке показано оптимальное расстояние Float level.
  4. Если расстояние не соответствует, необходимо подогнуть выступ поплавка (Actuator tab) и привести к значению на рисунке.

Обозначения:

  • Idle – холостой ход;
  • Pilot jet – жиклер холостого хода. (разные по размерам. 25 стандарт);
  • Pump nozzle – плевалка ускорительного насоса. (50 – беднее, 70 – богаче);
  • Needle clip – положение клипсы на игле (1 – у тупого края – беднее. 5 – ближе к центру иглы – богаче)
  • Needle – игла (98 – беднее , 97 (стандартная), 96, 95 – богаче);
  • Pilot mixture screw (pms) – положение винта качества смеси. (2 оборота стандарт и начальное положение при любых изменениях pilot jet. на данном карбе увеличение оборотов – это добавление воздуха, а не бензина как на BSR40).
  • Main jet – главный жиклер.

Базовые настройки, которые будут работать и будут отправной точкой для дальнейших экспериментов:

для 1700:

pilot jet #25

pms 2

pump nozzle #50

needle #97

needle clip #3

main jet 170

 

для 1600го:

pilot jet #25

pms 1 3\4

pump nozzle #50

needle #97

needle clip #3

main jet 167.5

 

Dyna выставить Curve – 34A, RPM – 5000, Retard – ничего.

Curve все позиции маркировки B относятся к моторам с повышенной степенью сжатия (High compression), следовательно только для тюненых моторов. 32A очень близко к заводскому значению и работает хорошо, однако многие ставят 34A. Совет: прорезать небольшое окошко в аккумуляторном боксе для облегченного доступа к колодке переключателей.

RPM – не стоит выставлять выше 5000, если мотор не дорабатывался

Немного ссылок:

https://www.youtube.com/watch?v=YvT5Dte33No сравнение с оригиналом

https://www.youtube.com/watch?v=S5wfepaz5Rs&t=1144s – ребилд (рус)

https://www.youtube.com/watch?v=mdPum9pcmwM (How to set-up a Mikuni HSR Carburetor. Float height, Cables, Jets, Leak Testing!)

https://www.youtube.com/watch?v=V-pv4F7h4kw (Anatomy of Mikuni Carb : Pro Tip)

 

Вот несколько сетов настроек от разных пользователей:

Mikuni 45, XV1700.

pilot jet #25

pms 2

pump nozzle #50

needle #98

needle clip #3

main jet 160

Dyna 3000: RPM 5000, 36А.

 

Mikuni 42, XV1700.

pilot jet #25

pms 2

pump nozzle #50

needle #98

needle clip #3

main jet 170

Dyna 3000: RPM 5000, 34А.

 

Мои настройки:

Mikuni 45, XV1700.

pilot jet #25

pms 2

pump nozzle #50

needle #98

needle clip #3

main jet 165

Dyna 3000: RPM 5000, 34А.

  1. S. 170 – многовато бенза было.

 

Инструкция к цифровому зажиганию Dyna 3000:

 Цифровое зажигание Dyna 3000 предназначено для помощи в настройке для достижения оптимальной производительности. Восемь предварительно запрограммированных кривых опережения и регулируемый ограничитель оборотов подходят для широкого спектра двигателей и стилей вождения. Для мотоциклов с турбонаддувом и закисью азота предусмотрена специальная функция задержки синхронизации. Dyna 3000 представляет собой сменный модуль с прямым подключением и не требует каких-либо изменений в проводке мотоцикла.

Кривые опережения.

Восемь кривых опережения разделены на две группы. Кривые А агрессивно растут в диапазоне средних оборотов, чтобы дать вам лучшую мощность в среднем диапазоне. Большинство двигателей будут работать с кривыми А. Эти кривые дают вам выбор конечного времени от 30 до 36 градусов. Кривая 32А больше всего похожа на значение заводского модуля зажигания. Кривые B приводят позднее зажигание (при более высоких оборотах) и обычно используются, если кривые A вызывают детонацию или если двигатель был построен с повышенной компрессией.

Ограничения оборотов.

Dyna 3000 имеет восемь вариантов ограничения оборотов. ВНИМАНИЕ! Штатный клапанный механизм может выйти из строя, что приведет к серьезному повреждению двигателя, если предел оборотов установлен выше 5000 об/мин. Использование более высокого предела оборотов потребует усовершенствования клапанного механизма (например, установки более жестких клапанных пружин).

 

Если используется карбюратор без датчика положения дроссельной заслонки (Mikuni HSR42/45/48 к примеру), отсоедините стандартный TPS. Зажигание выберет кривую широко открытой дроссельной заслонки с отключенным TPS. TPS можно отключить, отсоединив 3-контактный разъем на жгуте TPS.

Замедленный режим.

Режим Retard предназначен для дополнительной настройки мотоциклов с турбонаддувом или закисью азота. Использование этой функции не требуется для большинства компоновок. Если проводка не изменена в соответствии со схемой в конце данного руководства по установке, переключатели 7 и 8 не будут влиять на модуль.

Функция режима замедления предназначена для уменьшения угла опережения зажигания во всех точках кривой опережения на величину, выбранную переключателями программирования. Например, если переключатели установлены на 3 градуса замедления, угол опережения зажигания будет на 3 градуса меньше при каждом числе оборотов в минуту. Минимальное опережение 6 градусов было запрограммировано таким образом, что независимо от того, как установлены переключатели, никогда не будет меньше 6 градусов на любых оборотах.

Режим замедления активируется через вход датчика положения дроссельной заслонки. Широко открытая дроссельная заслонка определяется как напряжение от 3,5 до 4,0 вольт на входе TPS, а закрытая дроссельная заслонка определяется как менее 1 вольта. Повышение входного напряжения TPS до 5 вольт активирует режим замедления, удаляя выбранное значение опережения. Для включения режима замедления можно использовать стандартное автомобильное реле или переключатель.

Установка модуля.

НАСТРОЙКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ КРИВОЙ – Установите переключатели на задней стороне высокопроизводительного модуля зажигания. Рекомендуется начать с кривой 32A и предела оборотов 5000. Внимание! Не устанавливайте предел оборотов выше 5000 при использовании стандартных компонентов клапанного механизма.

СНИМИТЕ ЛЕВУЮ БОКОВУЮ КРЫШКУ – Открутите шестигранный болт сзади левой боковой крышки кузова и снимите крышку с велосипеда.

СНИМИТЕ СИДЕНЬЕ – Поверните ключ зажигания против часовой стрелки, не нажимая, чтобы активировать механизм освобождения сиденья. Когда механизм открывается ключом, сиденье легко поднимается спереди. Снимите сиденье с велосипеда.

СНИМИТЕ МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ. Модуль зажигания расположен перед аккумуляторной батареей. Отсоедините кабель s от аккумулятора, сначала (-) кабель. Отсоедините лоток электрооборудования, сняв гайку в задней части блока предохранителей и винт в задней части лотка. Отсоедините три разъема модуля зажигания и снимите резиновый крепежный ремень. Установите модуль зажигания Dyna 3000. Закрепите лоток электрооборудования. Подсоедините кабели аккумулятора, кабель (+) в первую очередь.

СНОВА УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ БОКОВУЮ КРЫШКУ И СИДЕНЬЕ. Индикатор «Check Engine» должен загореться на 1-2 секунды при включении зажигания. Это означает, что модуль прошел самотестирование.

Advance varies smoothly between Wide Open Throttle and Closed Throttle, based on TPS sensor. WOT = Wide Open Throttle, CT = Closed Throttle.

Из описания настройки карбюраторов Mikuni серии HSR:

  1. Размер главного топливного жиклера: как правильно подобрать.

Кастомные выхлопные системы имеют широкий диапазон объемов потока, и наилучший размер главного топливного жиклера тесно связан с потоком выхлопных газов. Таким образом, часто бывает необходимо заменить стандартный ГТЖ другим размером, чтобы соответствовать широкому диапазону разнообразных выхлопных систем, представленных на рынке. Однако легко настроить ГТЖ для конкретной выхлопной системы, используя один из методов, описанных на этой странице.

Стандартный ГТЖ, устанавливаемый на HSR42, имеет номер 160. Этот размер подходит для стандартных глушителей. Как правило, HSR42 в сочетании с кастомной выхлопной системой требует установки ГТЖ 165. Общее правило заключается в том, что HSR42, который оснащен двигатель с громким выхлопом, обычно лучше всего работает с ГТЖ 165.

HSR45 имеет номер 175, а HSR48 – 190. Эти ГТЖ больше подходят для модифицированных двигателей с прямоточными выхлопными системами.

Имейте в виду, что ГТЖ не влияет на качество смеси в диапазоне до 3/4 положения дроссельной заслонки. Ниже этого положения, особенно между 1/4 и 3/4, воздушно-топливная смесь регулируется струйной иглой (номер 7) и игольчатым жиклером (номер 61).

Относительно легко правильно настроить ГТЖ. Следуйте любой из описанных ниже техник. Оба метода подходят, но метод Roll-On более точен.

ROLL-OFF:

Метод Roll-Off является самым быстрым и почти таким же точным, как метод Roll-On. Во-первых, двигатель прогревается на пути. Если есть место, используйте четвертую передачу, так как это дает больше времени для оценки результата.

Теперь установите достаточно высокие обороты двигателя. Для некоторых вариантов распредвалов может потребоваться до 4000 об/мин. Включите полный газ. Дайте двигателю ускориться на пару секунд, пока он не успокоится и не начнет сильно тянуть. Быстро поверните дроссельную заслонку примерно до положения 7/8. Когда вы делаете это, смесь слегка обогащается в течение секунды или около того.

Если двигатель набирает мощность, когда вы отпускаете газ, значит, ГТЖ слишком мал, и вам нужно установить больший.

Если двигатель слегка шатается или имеет сильные колебания, то ГТЖ слишком большой и вам нужно установить меньший.

2: Плохая производительность в среднем диапазоне.

Настройка карбюратора:

Как правило, производительность на средних оборотах контролируется комбинацией струйной иглы/игольчатого жиклера. Это связано с тем, что бОльшая часть работы на средних оборотах происходит при низких настройках дроссельной заслонки или на шоссе при крейсерской скорости 50–70 миль в час (80-110 км/ч). HSR42 или HSR45 могут подавать достаточно воздушно-топливной смеси, чтобы поддерживать эти скорости с открытием дроссельной заслонки между 1/8 и 1/4, где ровная часть иглы управляет потоком топлива.

Mikuni поставляет четыре различных размера игл чтобы удовлетворить требования настройки в этом диапазоне, один набор из четырех для HSR42, четыре для HSR45 и еще один набор для HSR48. Отличаются они только диаметром прямого участка иглы. Самый компактный — J8-8DDY01-98 (пример артикула HSR42), а самый богатый — J8-8CFY02-95 (пример артикула HSR45). Мы обычно называем эти иглы по их «дефисному» номеру (-95, -96, -97 или -98).

Вялая реакция дроссельной заслонки в диапазоне средних оборотов редко бывает вызвана чрезмерно богатым или чрезмерно обедненным состоянием смеси . Вялая производительность на средних оборотах, скорее всего, связана с эффектами конструкции кулачка или выхлопа. Если размер иглы неправильный, это обычно проявляется в виде плохого пробега (слишком богатого), медленного прогрева (слишком обедненного) или легкой детонации при умеренном ускорении примерно с 2500 до 2900 об / мин (опять же, слишком обедненное).

Одним из наиболее полезных средств настройки карбюратора является изменение оборотов (вниз или вверх) при сохранении той же скорости движения. Пример: Двигатель плохо разгоняется с 60 миль в час (2570 об/мин) на высшей передаче. Если вы сохраните скорость движения и переключитесь на четвертую передачу, положение дроссельной заслонки останется практически таким же, но обороты двигателя увеличатся на 20%. Если плохое ускорение на высшей передаче связано, скажем, с плохой работой выхлопной системы на этих оборотах, то проблема либо уйдет, либо улучшится, либо, по крайней мере, изменит свой характер. Если, с другой стороны, проблема заключается в настройке карбюратора, плохое ускорение останется прежним, потому что открытие дроссельной заслонки карбюратора такое же.

Выхлопная система.

Далее перечислены так называемые концевики (маффлеры, огурцы)

  1. Прямые трубы :

Открытые прямые трубы плохо работают в диапазоне от 2500 до 3800 об/мин. Если они 34 дюйма или больше, они не очень хорошо работают на любых оборотах.

Признаки включают отсутствие, вспышку в карбюратор, реверсию (топливо капает из воздухоочистителя) и плохое ускорение.

  1. Открытые глушители:

«Выпотрошенные» глушители со стандартными (или похожими на стандартные) коллекторными трубами, как правило, плохо работают в том же диапазоне оборотов, что и прямые трубы, и проявляют аналогичные симптомы.

  1. Длинные тонкие глушители:

Длинные глушители малого диаметра с полноразмерными перегородками часто проявляют те же симптомы, что и прямые трубы, хотя их общие характеристики могут быть лучше.

  1. Высокопроизводительные системы 2-в-1:

Эти системы часто плохо работают в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин. Большинство выхлопных систем 2-в-1 обеспечивают значительное падение крутящего момента при 2500, что чуть меньше 60 миль в час на высшей передаче для большинства серийных Harley Big Twins.

Диаметр трубы коллектора:

Подавляющее большинство двигателей Harley любого объема лучше всего работают с выхлопными трубами диаметром 1-3/4 дюйма. Трубы большего размера, как правило, снижают производительность на средних оборотах и, в этом отношении, редко обеспечивают максимальную мощность на высоких оборотах. .

Длина трубы коллектора (из двигателя):

Штатная коллекторная труба имеет длину около 30 дюймов. Многочисленные тесты, проведенные несколькими группами, подтверждают, что эта длина почти оптимальна для универсальной работы. Более короткие (менее 27 дюймов) и более длинные (более 32 дюймов) коллекторные трубы значительно уменьшают пиковую мощность, отклик дроссельной заслонки и общую производительность.Исключением из этого «правила» является пара высокопроизводительных систем 2-в-1, которые очень хорошо работают с более длинными (и неравномерными) длинами коллекторной трубы. трубы практически идеального диаметра и длины.

Размер глушителя:

Невозможно сделать глушитель тихим, маленьким и мощным одновременно. Можно выбрать мощный и маленький, тихий и маленький, но не все три. Причина, по которой стандартные глушители плохо работают, заключается в том, что они маленькие и тихие.

Тем не менее, маленький и громкий не является гарантией производительности. Как правило, маленькие глушители с большими сквозными перфорированными трубчатыми перегородками (выглядят как трубка с множеством просверленных в ней отверстий) производят наибольшую мощность и наибольший шум. Исключением из этого правила (их может быть больше) являются популярные небольшие накладные глушители H-D Screamin ‘Eagle (и Cycle Shack), которые работают очень хорошо, но не имеют сквозной конструкции. Популярные перегородки с жалюзийным сердечником ограничивают поток при полном дросселе и высоких оборотах и в результате немного снижают мощность.

Mikuni HSR Accessories:

Crankcase Head-Breather Kits:

  1. KHS-020, KHS-030 – комплекты креплений и банджо-болтов для карбюратора и фильтра Микуни (20 – для EVO, 30 – TC88). Комплекты заточены под Harley.

Jet Kit:

  1. KHS-025 – Для HSR42. Содержит 44 позиции в специальной коробке. В комплект входят по 2 ГТЖ от 150 до 170, по 2 ХХ жиклера от 20 до 32,5, по 1 игле -96, -97 и -98, по 2 форсунки (плевалка) #60 a/p, клипсы иглы, шайбы и уплотнительные кольца.
  2. KHS-045 – Для HSR45. Содержит 44 позиции в специальной коробке. В комплект входят по 2 ГТЖ от 165 до 185, по 2 ХХ жиклера от 20 до 32,5, по 1 игле -95, -96 и -98, по 2 форсунки (плевалка) #60 a/p, клипсы иглы, шайбы и уплотнительные кольца.
  3. KHS-048 – Для HSR48. Содержит 44 позиции в специальной коробке. В комплект входят по 2 ГТЖ от 180 до 210, по 2 ХХ жиклера от 20 до 32,5, по 1 игле -95, -96 и -98, по 2 форсунки (плевалка) #60 a/p, клипсы иглы, шайбы и уплотнительные кольца.

Carburetor Rebuild Kits:

  1. KHS-016 – ремкомплект карбюратора HSR42/45. Содержит все необходимые детали, взрыв-схему, запорную иглу 4.2, уплотнительные кольца, прокладки и винты.
  2. KHS-031 – ремкомплект карбюратора HSR48. Содержит все необходимые детали, взрыв-схему, запорную иглу 4.5, уплотнительные кольца, прокладки и винты.

Дополнительные и запасные части:

  1. 990-605-065 – короткий регулятор холостого хода. Используйте кольцо, пружину, шайбу и уплотнение из стандартного регулятора холостого хода.
  2. TM42/32 – длинный регулятор холостого хода (стандартный). Не включает кольцо, пружину, шайбу или уплотнение.
  3. 990-662-002 – Трос подсоса (плунжер, пружина и гайка в комплект не входят)
  4. HS42/001-K – Комплект адаптера воздушного фильтра: крепится к задней пластине воздухоочистителя с помощью трех винтов. Включает переходник, уплотнительное кольцо и три винта.
  5. HS42/018-42 – Переходник с резиновым фланцем: 42 мм (с зажимом TMX/002-32), ранний тип,с круглым отверстием.
  6. HS42/018-45 – Переходник с резиновым фланцем: 45 мм (с зажимом TMX/002-32), ранний тип, с круглым отверстием.
  7. HS42/061-45 – Впускной коллектор для Evo, без отверстия для MAPS. Подходит для HSR42/45.
  8. HS42/061-45TC – Впускной коллектор для TC88, для Twin Cam с отверстием MAPS. Подходит для HSR42/45.
  9. HS42/062-42 – Резиновый фланцевый переходник с овальным отверстием: 42 мм (с зажимом TMX/002-32), подходит для коллектора типа HSR42/061.
  10. HS42/062-45 – Резиновый фланцевый переходник с овальным отверстием: 45 мм (с зажимом TMX/002-32), подходит для коллектора типа HSR42/061.
  11. TMX/002-32 – Зажим для резинового фланца: нержавеющая сталь.
  12. HS42/012 – Воздушный фильтр, K&N 2,5 дюйма (стандартный в кит-комплектах), моющийся.
  13. HS42/012-300 – Воздушный фильтр K&N 3,0 дюйма (высокоэффективный), моющийся.
  14. HS42/006 – Крышка фильтра (круглая), хром с вырезами.
  15. HS42/021-250 –  Крышка фильтра (круглая), хром без вырезов.
  16. KHS-028 – Верхняя крышка карбюратора, хром, без логотипа Mikuni.
  17. KHS-029 – Верхняя крышка карбюратора, хром, без логотипа Mikuni.

Jetting Parts

  1. VM28/486-(size) – жиклер ХХ, диапазон размеров: от 17,5 до 50 (с шагом 2,5).
  2. N100.604-(size)  – ГТЖ, диапазон размеров: от 150 до 200 (с шагом 2,5)
  3. J8-8DDY01-(size) – HSR42, игла,диапазон размеров: -95, -96, -97 и -98. Стандарт в HSR42 -97.
  4. J8-8CFY02-(size) – HSR45, игла,диапазон размеров: -95, -96, -97 и -98. Стандарт в HSR42 -97.
  5. TM42/11-(size) – Форсунка ускорительного насоса (плевалка), диапазон размеров: -50, -60 и -70. Стандарт -70.